September 23rd, 2018

Das is крипта. Das is fantastich.

Очень милый и забавный прикол в том, что криптаны не знают и не понимают что такое крипта. Ну вот реально нет.
Можете поинтересоваться у лучших криптоэкспертов, вроде Леонид Морозовский или Stepan Gershuni, ссылка на пруф в первом камменте в ФБ, там же дискуссия. Да у кого угодно из криптанов можете спросить - прямого ответа не получите, будут разного рода рассуждения вокруг да около, вместо того, что бы ответить коротко и ясно. Это не удивительно, попробуйте спросить у курицы что такое яйцо. Есть в этом некоторый сюр.
Ну как повара спросить что такое еда, а он не может объяснить. Или математика спросить, что такое числа.

Ладно, расскажу-ка я курицам, что такое яйца, как орнитолог-рептилоид, кому ж как не нам знать что такое яйца.
Собственно, вопрос простой: что такое биткойн, монета BTC.
Ведь с этим связан ключевой вопрос, лежащий в основе крипты, ведь в монете хранится value, которое передается напрямую от отправителя к получателю, минуя всех посредников. Стоило бы выяснить, где ж это вэлью там хранится и каким образом. Чем мы сейчас и займемся.

Как определяет BTC его создатель ? Bitcoin WP: "We define an electronic coin as a chain of digital signatures. Each owner transfers the coin to the next by digitally signing a hash of the previous transaction and the public key of the next owner
and adding these to the end of the coin."

Упс. В блокчейне биткойна нет биткойнов. Вот так таки и нету, вообще. Записи о владельцах биткойнов есть, об их количестве - есть, о переходе их от одного владельца к другому тоже есть. А самих BTC нет.
Ну а что бы обойти этот момент, Накамото применяет старый добрый трюк опредмечивания, с помощью него неграмотным объясняют что из себя абстракция представляет. Детей так числам учат, "возьмем 2 яблока и 2 груши", "загнем 2 пальчика и еще 2 пальчика, получилось 4". Ну и легко подменяет предмет на запись о предмете, это примерно как определить, что Вася Пупкин это перечень выданых ему паспортов. Ну мы же Васю все равно по паспорту идентифицируем, значит Вася и есть его паспорт, а паспорт - есть Вася, логично, чо уж. Ну а после такой несложной манипуляции можно уже оперировать паспортом Васи, считая что это Вася и есть. Прямоходящий без перьев тождественен его паспорту, картинке. И дальше мы работаем уже с картинкой, с записью, представляя что изменения в записи влияют на представляемый ей объект, это первобытная магия - у примитивных племен нельзя было никому говорить свое настоящее имя, считалось что знание его дает власть над его носителем.
Проверяем еще раз, меняем койн на единорог, читаем: "We define an unicorn as the chain of digital signatures. Each owner transfers the unicorn....". Смысл не меняется, соответственно назови записи в блокчейне хоть койном хоть единорогом - смысл один. В блокчейне хранятся записи о неких объектах, которые можно назвать как угодно и определить им какие угодно свойства, блокчейн, он объект-агностик, он задает алгоритм внесения записей об объектах, но не определяет что это за объекты.

А что говорит нам источник консенсуального знания, Вики, куда меня Гершуни послал когда не смог объяснить что такое биткойн ?
"Bitcoin (₿) is a cryptocurrency, a form of electronic cash. It is a decentralized digital currency without a central bank or single administrator that can be sent from user to user on the peer-to-peer bitcoin network without the need for intermediaries."

Валюта без эмитента, в виде кэша без купюр. Самурай без меча подобен самураю с мечом, только без меча. Это однозначно конечно определяет природу самурая, как и определение денег, что это деньги только без денег.
То, что в вики приведено определение, которе дал FinCen, это отдельная ржака, это как курица пришла бы за ответом на вопрос что такое яйца в СЭС.

Мы видим, что определение биткойна исключительно описательное - некая хрень, обладающая вот такими определенными свойствами, и ссылающееся на нечто что она представляет. Ой, это же значение token в английском! Переводите уж правильно слово токен на русский, у него значение куда более емкое - "хрень". Еще BTC "активом" любят называть, актив собственно это тоже хрень, "нечто имеющее ценность", ну так это свойство объекта а не сам объект.

Соответственно все попытки определить btc как вещь, или информацию, или информацию в виде вещи, они натыкаются на простой вопрос - а где собственно BTC хранится ? В блокчейне, как мы выяснили, никаких BTC нет. Адреса, которые их индивидуализируют - есть, количество - есть, а их самих - нет.

Но Биткойн же есть, его не может не быть! Он нам дан в ощущениях, за запись в блокчейне о передаче битка дают вполне реальных зеленых и хрустящих $6к+!

Да, BTC есть. Это ВИРТУАЛЬНЫЙ объект, он нигде не хранится в этой вселенной, он полностью нематериален. В природе его не существует, он хранится исключительно в человеческих представлениях о нем, как Дед Мороз.
Сразу скажу, что попытка объяснить что Биткойн хранится в головах, это тоже мимо, там хранится представление о Биткойне, но не сам биткойн. Так же как и Дед Мороз и куча всего остального.

Ну а раз BTC виртуален, то и стоимость-value хранить он в себе не может, негде.

Но ведь хранение вэлью мы наблюдаем, как объяснить этот факт ?! Ну так мы и наблюдаем что Дед Мороз вполне реально приносит конкретным детям более чем реальные подарки, в известное время, в известных местах. Как это может быть, если мы выяснили что Деда Мороза не существует ?! Нету у виртуального Дедмороза мешка с подарками, соответственно и подаркам хранится негде.

Ну тут вроде по возрасту взрослые, должны понимать где у Деда Мороза реальный мешок с подарками и откуда они берутся. Но попробуйте объяснить это детям!
Да и зачем, оно вполне работает - дети верят в Деда Мороза, ждут подарков и их получают, а уж где там этот дедушка обитает в реале, это интересно только самым умным и любопытным, тем из кого критики потом вырастают

А концепт, надо сказать, удивительно глубокий и гибкий, ведь каждый сам себе может представить себе Деда Мороза таким, которым он его хочет видеть и никакого противоречия не будет, реального то нет и сравнить не с чем. И общность есть - все о нем расказывают примерно одинаково, чувак который "радость нам приносит", в это определение и дилер вписывается, и эклер. А откуда общее представление о нем, как о чуваке с бородой и в халате ? Ну так сказочки же. Все в детстве одни книжки читали, представления примерно одинаковые, а что ему хочется каждый придумает сам.

Кто досюда дочитал, поймет откуда такая у ИКО популярность. Написал сказочку-WP, наделил токен-хрень желаемыми свойствами, смог индуцировать толпу хомяков - и жди себе Дедмороза с мешком подарков. И все ждут. Фантастишь. Квадратишь, Практишь, Гут.

Ну а о том, где на самом деле находится вэлью крипты, а оно таки есть, поговорим в другой раз.